Мнение О военно-психологической нагрузке американского кино В прошлом году на экраны вышел боевик режиссера Зака Снайдера «300 спартанцев». В основу его сюжета лег исторический факт битвы при Фермопилах, когда в 480 году до нашей эры войска персидского Хашаяр-шаха (царь Ксеркс) столкнулись с горсткой спартанских воинов царя Леонида.
Историческая достоверность этой ленты не выдерживает никакой критики не только потому, что персидские персонажи фильма показаны в нем какими-то пирсингованными страшилищами, но и из-за явной военно-идеологической нагрузки, взваленной режиссером на героев - спартанцев и их древнеиранских «оппонентов». Не удивительно, что в Исламской Республике Иран этот «киношедевр» был встречен в штыки. В России же образцы подобного «киноискусства» можно приобрести в любом киоске, торгующем дисками... При съемках «300 спартанцев» политика играла главную роль, являлась руководящим началом создания фильма. Причем речь идет (хотя в картине показаны дела давно минувших дней) о современных крупных политических проблемах, которые волнуют миллиарды людей; быть ли войне цивилизаций? Спартанец Леонид, по замыслу авторов фильма, олицетворяет собой западную систему ценностей. Персы же во главе с Ксерксом - варвары, место которым в шахте глубокого колодца, куда Леонид сбросил персидского посланника («надо» понимать, в ад?). Примитивное содержание фильма раскрывается в агрессивной форме, «подсказывающей» зрителю, что и в наше время, все, кто не разделяют «базовые» ценности американо-европейской цивилизации, являются дикарями, подлежащими уничтожению. То есть американцы провозглашают с экрана идеи открытой вражды к конкретному иностранному государству (Ирану), к четкой системе иных, не американских, социально - религиозных координат. Поэтому неудивительно, что состоявшаяся в начале нынешнего мая в РИА «Новости» пресс-конференция, посвященная этому провокационному фильму, резко осудила «300 спартанцев», подвергла основательной критике историко - этнические аспекты кинокартины. В конференции участвовали российские ученые, руководители Культурного представительства при посольстве Ирана в РФ, а также иранский кинокритик Надер Талибзаде, которые пришли к единодушному мнению, что через такие кинофильмы США пытаются создать на международной арене устойчивый образ Ирана как врага цивилизации, разжигают военный психоз, воспитывают ненависть к культуре Исламской Республики Иран. От себя добавлю, что «300 спартанцев» выполняют конкретные пропагандистские задачи, популяризируя идеи военного превосходства Запада над Востоком. Пропагандистское острие скрывается под слоями внешних киноэффектов, активного использования компьютерной техники. Но цель подобного «творчества» ясна, исходит из целей и задач психологической войны, проводимой США, - оправдать нынешние и будущие преступления американского Белого дома, направленные на завоевания богатых сырьем государств. Московская правда, 23.05.2007г. |