Олег Султанов


Девичья Башня, г. Баку
г. Усинск г. Москва
30.11.2024 г.
Главная
Главное меню
Главная
Биография
Публикации
Контакты
Оставить отзыв
Старая версия сайта
Карта сайта
Южный Кавказ
Статьи
Новости региона
JoomlaWatch Stats 1.2.7 by Matej Koval

Countries

80.7%UNITED STATES UNITED STATES
13.3%CHINA CHINA
1.8%CANADA CANADA
1.4%RUSSIAN FEDERATION RUSSIAN FEDERATION
1.2%SERBIA AND MONTENEGRO SERBIA AND MONTENEGRO
0.5%NEW ZEALAND NEW ZEALAND
0.1%SAUDI ARABIA SAUDI ARABIA

Visitors

Today: 1


А давайте-ка экономить… Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег ТРЕМПОЛЬЦЕВ, Олег СУЛТАНОВ.   
14.09.2009 г.
А давайте-ка экономить…Только в чистом городе чувствуешь себя порядочным человеком

Закончилось лето. Восстановленные весной газоны вновь изуродованы колесами легковых и грузовых автомашин, вдавлены в землю бордюрные камни внутриквартальных дорог. Некачественно уложенный асфальт на этих дорогах во многих местах просел, образуя во время дождей, на которые так богато нынешнее лето, огромные лужи, заставляющие пешеходов искать обходные пути. И все вокруг: газоны и придомовые цветники, детские площадки и тротуары - усыпано окурками. Урны заполнены пивными бутылками, упаковками. Еще хуже выглядят автобусные остановки, площадки у магазинов и станций метро. Несмотря на то, что тысячи людей выходят каждое утро на улицы и во дворы жилых домов, чтобы навести порядок как с помощью современной техники, так и с помощью традиционных метлы и совка.

Когда-то мы говорили: нужно уважать труд этих людей. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Там, где не уродуют газоны, внутриквартальные дороги, бордюрные камни, восстановление которых ежегодно городу обходится в десятки миллиардов рублей. И никто за это не несет никакой ответственности. Помогает ли ее отсутствие нам, стали ли мы сознательней, аккуратнее, лучше за последние годы? Как мы реагируем на замечания своих соседей, дворников, администрации нашего района? Миловидная, хорошо одетая девушка, стоя в двух шагах от урны, бросает окурок на тротуар. На замечание пожилого человека отвечает ненавидящим взглядом, в лучшем случае демонстративно отворачивается. Владелец «Тойоты» ставит машину на тротуар перед входом в аптеку. Горожане, в том числе много пожилых людей, матерей с колясками, чтобы пройти, должны перейти с тротуара на проезжую часть, а потом подняться вновь на тротуар. На просьбу убрать машину - посылает трехэтажным матом. В десяти шагах от дома, где расположен опорный пункт охраны порядка, участок газона размером 50х100 метров оккупирован владельцами легковых автомашин из этого дома и превращен в месиво. Машины даже буксуют, выезжая на дорогу, но владельцы упрямо продолжают их туда ставить. Утром и поздно вечером скамейки в парках, детские площадки превращаются в распивочные, оттуда несется матерщина. С увеличением числа безработных растут и ряды алкоголиков.

У сложившейся в городе антисанитарной ситуации два главных аспекта: материальный и моральный. Мы писали весной прошлого года в статье «Газон под колесами», что затраты городских властей по восстановлению раздавленных машинами газонов, бордюрных камней, тротуаров, внутриквартальных дорог огромны: только по одному из 125 московских районов они составляют в год около 100 миллионов рублей. К сожалению, ни руководители ГИБДД, ни руководители районных администраций не принимают жестких мер к нарушителям.

В России - экономический кризис, который в Москве менее заметен, чем в других регионах. Тем не менее доходы бюджета Москвы падают, дефицит бюджета - более 200 миллиардов рублей. Почему бы не сократить этот дефицит?

А ведь есть, кроме материального, и важнейший моральный аспект. Человек, поставивший свой джип на тротуар у входа в аптеку, заехавший на газон, правдами или неправдами заимевший какое-то количество долларов, настолько презирает людей, которые живут рядом с ним, настолько убежден в своей безнаказанности, что его моральный облик будет деградировать и дальше. Он не поленится выскочить из машины, чтобы ударить пешехода, помешавшего ему с ветерком промчаться по «зебре». Будет, нарушая правила, сломя голову мчаться по колдобинам обочины шоссе, а потом, перед постом ГИБДД, нагло подрезать дисциплинированных водителей первой полосы. Можно предположить, что принцип вседозволенности он будет использовать как на улице, так и на работе, пока не нарвется на более крутого, чем он. Или не попадет из зоны действия КоАП в зону действия Уголовного кодекса РФ. Можно также предположить, что потомки такого гражданина будут воспитываться в соответствующем духе неуважения к окружающим, наплевательского отношения к правилам и законам общества.

Нас несколько удивляет, что наблюдаемый нами паралич государственной власти, в эпоху которого проживают россияне, каким-то непонятным нам образом перекинулся и на некоторые районные московские структуры, на административные округа и районные управы. Мы убеждены, что, несмотря на усилия федералов как можно дальше отодвинуть органы МВД от руководителей регионов, еще сохранились возможности организовать совместные рейды сотрудников административных округов и районных управ с участковыми милиции общественной безопасности и инспекторами ГИБДД, чтобы вытащить автомобили из месива газонов и убрать их с тротуаров на проезжую часть. Или, например, штрафовать нарушителей, чтобы компенсировать стоимость уничтоженных газонов.

Есть еще один немаловажный аспект этой темы, так сказать, внешнего порядка. Россия стремится сохранить место среди ведущих стран мира. Проводит различные конференции, симпозиумы, приглашает общественных деятелей и ученых. Приезжая к нам, посещая прежде всего столицу страны - ворота для иностранных гостей, они видят, что мы из себя представляем на самом деле.

- Русские - свиньи, - говорят они о нас, уезжая, обижая при этом свиней, на самом деле довольно чистоплотных животных. А мы потом удивляемся, видя их негативное отношение к нам в различных сторонах общественной жизни: политике, экономике, культуре, спорте. Ну бог с ними, с иностранцами. Это наша страна, нам, нашим детям, внукам в ней жить. Один известный московский журналист как-то подметил: «Только в чистом городе чувствуешь себя порядочным человеком».

Лучше не скажешь.

Может быть, кому-то это и надоело, но мы не можем не вернуться к проблеме сбора и утилизации вторичного сырья. Опять-таки учитывая сегодняшние экономические реалии. Жиденькие призывы Департамента природопользования и экологии к гражданам быть сознательными и сортировать образующийся у них мусор, класть его в разные пакеты и относить в мусорные баки за 200 - 300 метров, не оказали на москвичей какого-либо заметного воздействия. Практически у каждого москвича в коридорной доступности мусоропровод. Призывы департамента свидетельствуют о том, что те, кто призывает нас быть сознательными, успели побывать за рубежом, и, видимо, не один раз. А вот подойти и посмотреть, что и почему выбрасывают москвичи сегодня, у них нет времени и желания. Прежде всего резко сократился объем пищевых отходов. Средний класс и приближенные к нему бедные слои населения перешли на фастфуд: готовые и полуготовые блюда, от которых в отходы попадают в основном картонные и пластиковые упаковки. Люди малоимущие используют купленные продукты так, что даже вороны перестали прилетать к мусорным бакам.

Очень много картонных упаковок: от купленной мебели, бытовых приборов, обуви, пива и водки, из аптечных пунктов от лекарств. Много бумаги - реклама, газеты, журналы, художественная и прочая литература. Панели ДСП от старой мебели, самодельных шкафов и полок. Старая и не очень одежда и обувь. От среднего класса - деревянные оконные и дверные блоки и детали, в связи с их заменой на пластиковые, старые электроплиты, холодильники. От них же много строительного мусора в мешках, принесенного рабочими (с целью экономии для хозяев) после выполнения работ по перепланировке квартир.

Количество мусора, отправляемого на мусоросжигательные заводы, заводы по сортировке мусора, мусорные свалки может быть сокращено на 50 - 60% при условии организации приема утильсырья у населения, иначе говоря, сырья, годного для вторичной переработки. Разумеется, за приемлемую для обеих сторон плату. Мы писали в прошлом году, что в Финляндии, стране лесов, картон изготавливают из картонной и бумажной макулатуры. В Швейцарии, одной из самых богатых стран мира, у населения принимают битое стекло. Экономя энергоресурсы, делают из него новое. Во многих странах Европы, утилизируя старые шины, измельчают их и используют в качестве добавки при изготовлении асфальта. В Италии разработана технология использования утильных пластиков также в качестве добавки в асфальт, которая уже используется и в России. Вышедшие из строя аккумуляторы, все типы использованных батареек, люминесцентных ламп, отработанные масла сдаются в специальные приемные пункты за плату. За выбрасывание их в обычные мусорные баки - огромный штраф. Вот последняя информация из Вены: за год горожане собирают 130 тысяч тонн бумажной макулатуры, или 77 кг на каждого жителя, 16 тысяч тонн металлолома. А населения там меньше двух миллионов человек.

Почему не используется опыт развитых стран, куда наши руководители так любят ездить? Куда можно сдать утильсырье? Если есть в шаговой доступности один приемный пункт, то в нем принимают круглосуточно цветной металлолом неизвестного происхождения. Принимают некоторые пивные бутылки, от 50 копеек до одного рубля за штуку, при их себестоимости от 10 рублей и выше. Винные, водочные не принимают совсем. Когда мы ставим их в помещении около мусоропровода, уборщик подъезда безжалостно бросает их в мусоропровод, насыщая мусор битым стеклом, превращая его в массу, трудно поддающуюся сортировке. Расследования журналистов показывают, что так называемые коммерческие пункты приема вторсырья - это нелегальные автостоянки и различные склады торговых и прочих организаций. И даже их фактически нет: на самый населенный округ Москвы -

1,7 млн. человек - четыре пункта приема вторсырья, где должны принимать макулатуру. На задворках, где-то у самой кольцевой дороги.

Да, наверное, надо строить новые мусоросжигательные заводы. Но надо ли сжигать картон, бумагу, тряпье, старую мебель, оконные рамы и дверные полотна? А стекло, бутылки, строительный мусор от перепланировок, старые электроплиты, умывальники, унитазы и аккумуляторы не горят. Сложный вопрос и с пластиками.

Опыт нашей жизни последних лет показал, что никакие льготы нашим предпринимателям в виде передачи в аренду помещений, снижения арендной платы, выделения кредитов не заставят их заниматься сбором и использованием вторичного сырья. Помещения они тут же сдадут в субаренду, а выделенные кредиты используют на личные нужды. Если власти действительно хотят уменьшить количество мусора, отправляемого на сжигание и свалки, надо восстановить муниципальные пункты приема вторсырья. Издать постановление, обязывающее все крупные магазины, супермаркеты организовать прием за плату пустых бутылок, стеклянной тары, картона от упаковок. Молодые, здоровые парни из стран СНГ, которые сейчас в основном работают дворниками и уборщиками подъездов наших многоквартирных домов, соберут картон и бумагу, пустые бутылки и тряпье и все это сдадут за приемлемую плату, если не будет больших очередей. Существенную помощь могли бы получить, сдавая вторичное сырье, москвичи, оказавшиеся в трудном материальном положении. Препятствием может стать одно - в городе мало предприятий, которые могли бы использовать все это вторсырье, а связи с другими странами, которые когда-то покупали его у нас, потеряны. Сбор вторичного сырья, создание предприятий по переработке этого сырья не потребуют очень больших затрат из городского бюджета, но помогут создать новые рабочие места, уменьшат дефицит городского бюджета.

И еще раз о раздавленных газонах, бордюрах, колодцах коммуникаций, плевках и окурках. Из плохого-хорошего социализма мы попали в капитализм, которому в России около 100 лет, как написано в книге нашего уважаемого мэра. Когда в так называемых развитых странах капитализму было 100 лет, это была середина ХIХ века. Там действовали совсем другие, более жесткие законы, чем сейчас. За умышленное убийство вешали на площадях, за грабежи, бандитизм - отправляли на каторгу. Но даже сейчас - в ХХI веке, как мы писали раньше, у них за выброшенную из машины пустую пачку от сигарет - штраф 100 евро, за плевок на тротуар - общественные работы. И полиция, и местные власти очень эффективно реагируют на нарушения установленных правил, в чем убедились многие из россиян, побывавших там. У нас же ложно понятый смысл демократии превратился то ли по злому умыслу, то ли по недомыслию наших властей во вседозволенность и безнаказанность.

Статьи Кодекса об административных правонарушениях вроде бы суровы, но строгость законов смягчается тем, что некому контролировать их соблюдение и привлекать к ответственности нарушителей. Участковые заняты чем угодно: и расследованиями убийств, и контролем за мигрантами, и им нет дела до машин, стоящих на тротуарах и газонах, брошенных мимо урны окурков, собак без намордников и их хозяев без совков и пакетов. И хотя в Кодексе об административных правонарушениях за все это установлены штрафы, получается так, что этим некому заниматься.

Когда-то Бисмарк сказал: «Государство сильно незыблемостью своих законов». Когда Федеральное Собрание принимает законы, которые не выполняются, государство теряет свое лицо.

Московская правда, 11.09.2009 г.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Пред.   След. »


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish
Последние комментарии
© Олег Султанов, 2005-2024
Перепечатка материалов только с согласия автора
Rambler's Top100 Дизайн и верстка -
AuroraScorpio © 2007