Олег Султанов


Девичья Башня, г. Баку
г. Усинск г. Москва
27.11.2024 г.
Главная
Главное меню
Главная
Биография
Публикации
Контакты
Оставить отзыв
Старая версия сайта
Карта сайта
Южный Кавказ
Статьи
Новости региона
JoomlaWatch Stats 1.2.7 by Matej Koval

Countries

80.4%UNITED STATES UNITED STATES
13.2%CHINA CHINA
1.8%CANADA CANADA
1.6%SERBIA AND MONTENEGRO SERBIA AND MONTENEGRO
1.5%RUSSIAN FEDERATION RUSSIAN FEDERATION
0.5%NEW ZEALAND NEW ZEALAND
0.1%SAUDI ARABIA SAUDI ARABIA

Visitors

Today: 1


Шумный скрип «борьбы» с коррупцией Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег Султанов   
05.01.2010 г.

Шумный скрип «борьбы» с коррупциейРуководство России с завидной регулярностью доводит до населения свое твердое намерение переломить хребет чиновничьей оргпреступности.

Помню, ровно шесть лет назад замученные коррупционным беспределом россияне с надеждой внимали заверениям президента В. Путина в том, что через пару недель в стране будет сформирована  новая специальная система по борьбе с коррупцией. Прошло не две, а 312 недель, за которые в России было сформировано немало структур с приставкой «спец». И все эти «спецы» при деле, и даже частенько дублируют друг друга в рвении переломить хребты воришкам, расхитителям, взяточникам, террористам. Силовые министерства, федеральные службы и многочисленные комитеты снабжаются из государственного бюджета  наиболее щедро.  Надо понимать, для того, чтобы Россия могла спокойно строить капитализм?

Но спокойно, увы, не получается; до сих пор мешают преступники, которым, понятное дело, до лампочки, что на борьбу с ними правительство постоянно увеличивает ассигнования из бюджета. Чем больше денег выделяют борцам с криминалом, тем, к сожалению,  масштабнее криминализируется Россия.  В конце 2009 года, перед новогодними праздниками МВД РФ обнародовало итоги своего противостояния с преступностью за 10 месяцев прошлого года.  Ущерб от преступлений экономической направленности превысил показатель аналогичного периода 2008 года в 8,6 раза! Так, за 10 месяцев 2008 года материальный ущерб от экономических преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 120,3 млрд. рублей. Такой же показатель за 10 месяцев 2009 года превысил триллион рублей.  Рост регистрируемых преступлений произошел в 17 субъектах РФ (прошлогодний показатель - в пяти субъектах).  Возросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, увеличилось количество хищений оружия, взрывчатки, боеприпасов и взрывных устройств. Больше стало совершаться преступлений террористического характера и экстремистской направленности (соответственно + 0,7% и +12,9%). Из совершенных 2,6 млн. преступлений не раскрыто 1,6 млн.  

И как  бы ни возмущался министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев тем, что его ведомство подвергается, якобы, необоснованной критике,  налицо безрадостные цифры раскрываемости преступлений и предупреждения правонарушений. Полагаю, именно эти цифры, а не показатели снижения (или роста) числа совершенных преступлений  являются самым объективным результатом деятельности наших силовых ведомств. В данном случае  свидетельством того, что народные деньги используются неэффективно.

А тут еще и коррупция, без которой многие чиновники, в том числе и в погонах, жизни себе не представляют. Некоторые эксперты считают, что коррупционный рынок в нашей стране достигает почти $ 300 млрд. в год.  Причем, в него вовлечены и бандитские сообщества Северного Кавказа, и хозяева некоторых кабинетов в зданиях федеральных правоохранительных структур, спецслужб, сырьевых компаний, и даже, говорят, Кремля.  Года полтора назад руководитель Главного управления процессуального контроля Следственного комитета при прокуратуре России В. Пискарев открыто заявил, что «доходы коррумпированных чиновников в РФ составляют примерно треть национального бюджета». Если верить аналитикам из фонда «ИНДЕМ», наши бизнесмены ежегодно тратят $ 33 млрд. на взятки чиновникам.  При этом, по сведениям профессора Академии управления МВД России П. Скобликова, за взятки осуждаются единицы: «...Например, в 2006 году по статье, предусматривающей наказание за взятки для лиц, занимающих государственные должности, было осуждено 18 человек, но реальный срок получили лишь семеро из них. В 2008 году по этой статье было осуждено 8 должностных лиц, причем реальный срок не получил никто из них». 

 По мнению руководителя Национального антикоррупционного комитета РФ К. Кабанова, «бизнесмены в погонах, связанные со спецслужбами и Кремлем, прямо или косвенно контролируют активы общей стоимостью в $ 300 млрд....».  

То есть, как ни крути, в целом на слух благие для общества устремления нынешнего президента России Д. Медведева по наведению порядка в стране упираются в пока непробиваемую стену, сложенную из бетонных глыб коррупции и элементарной уголовщины.  

О том, кто конкретно возвел эту стену, господину Д. Медведеву, думаю, хорошо известно.  А если он подзабыл, то президент может освежить свою память объективным ответом на простой вопрос: - Уши чьего личного интереса проглядывались в частной газовой компании «Росукрэнерго», которая являлась посредником между украинской «Нафтагаз» и нашим Газпромом?   Посредник этот «состоял на учете» в благословенной Швейцарии, получал миллиарды, и, ясное дело, в бюджет РФ никаких налогов не платил. Чьим дружбаном был глава этой фирмы-посредника, знаете, Дмитрий Анатольевич? Конечно же, знаете. Как и имена друзей одного Вашего вельможного друга, которые учредили компанию «Gunvor», являвшуюся посредником крупных российских нефтедобывающих ОАО на мировом рынке.

Впрочем, продолжать свою «викторину» я не буду, чтобы моим вопросам никто не приписал политический характер.  Отмечу лишь наличие у всех наших правоохранителей панической боязни тщательно расследовать то, что творили в 1990-х годах и творят ныне с российской экономикой конкретные высокопоставленные чиновники. 

И все эти выкрутасы с углеводородным сырьем происходят в стране на фоне фарисейских деклараций Кремля об усилении уголовно-правовых последствий в отношении коррупционеров. Заявленная 6 лет назад президентом В. Путиным «Специальная система по борьбе с коррупцией»  в наших специфических российских условиях планомерно «реформировалась» в систему фактического поощрения коррупции. Подобное «совершенствование» государственного права выступает в роли оружия, с помощью которого уничтожается российская государственность.

К тому же и путинская «Специальная система», и все медведевские обещания задушить коррупцию  лишь усилили и без того централизованные полицейские силы, и придают их деятельности откровенную политическую направленность.  Только слепой не видит, что Кремль сейчас обладает фактическими чрезвычайными полномочиями и в политической, и в экономической сфере. А это сильно попахивает признаками военно-полицейской диктатуры.

Думается, что сейчас все искренне заинтересованные в процветании России силы должны бороться за то, чтобы российские нормы уголовного права не носили каучуковый характер. Надо стремиться к тому, чтобы эти нормы не давали властям даже лазейки, которую они могут использовать и для собственного обогащения, и для обеспечения уголовной наказуемости за любую критику политики Кремля, деятельности  «партии власти».  

Впрочем, о чем это я? Законодательством в России рулят палаты Федерального Собрания, в которых смычок первой скрипки находится у путинской «Единой России».  То есть - все схвачено.

Поэтому трудно верится в мессианскую одержимость Дмитрия Медведева побороть в России коррупцию. Разговоры об ее искоренении, являются, по моему мнению, обычной словесной завесой, которую использует Кремль для сокрытия от народа своей главной цели - организации в стране полного контроля над обществом и недопущения никакого контроля над действиями высокопоставленных чиновников по собственному обогащению.  Вся остальная мотивация сейчас властями ставится вне игры.  Но сколько продолжаться этой игре - зависит не от Кремля, а от российского общества, порядочные граждане которого должны объединиться в борьбе с коррупционерами любого ранга. Но делать это необходимо таким образом, чтобы не оказаться за пределами правопорядка и права.  Прошедшие годы ХХI века свидетельствуют, что ожидать от действующей в интересах чиновников российской власти лавины судебных процессов над системными коррупционерами бессмысленно. Такая лавина нашу страну в ближайшее десятилетие не захлестнет. На скамью подсудимых и в тюрьмы бросают в основном тех, кто мешает высоким должностным лицам использовать свое служебное положение для улучшения личного материального благосостояния. Поэтому только количественная и качественная эволюция движения сопротивления конкретным коррупционерам и в целом коррупции  приведет к синхронности действий в борьбе с этим злом - борьбе без всяких дополнительных юридических оговорок, борьбе без учета чиновных регалий и «державных» фамилий.

Московская правда, 13.01.2010 г. 

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Пред.   След. »


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish
Последние комментарии
© Олег Султанов, 2005-2024
Перепечатка материалов только с согласия автора
Rambler's Top100 Дизайн и верстка -
AuroraScorpio © 2007