Олег Султанов


Девичья Башня, г. Баку
г. Усинск г. Москва
25.11.2024 г.
Главная arrow Публикации arrow Экономика arrow Объединение во имя чего?
Главное меню
Главная
Биография
Публикации
Контакты
Оставить отзыв
Старая версия сайта
Карта сайта
Южный Кавказ
Статьи
Новости региона
JoomlaWatch Stats 1.2.7 by Matej Koval

Countries

80%UNITED STATES UNITED STATES
13.2%CHINA CHINA
2%SERBIA AND MONTENEGRO SERBIA AND MONTENEGRO
1.8%CANADA CANADA
1.5%RUSSIAN FEDERATION RUSSIAN FEDERATION
0.5%NEW ZEALAND NEW ZEALAND
0.1%SAUDI ARABIA SAUDI ARABIA

Visitors

Today: 1


Объединение во имя чего? Печать E-mail
Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег Султанов   
17.03.2010 г.

Объединение во имя чего?В продолжение темы о жизни в США эмигрантов из стран СНГ («Московская правда» от 16 марта 2010 года) поделюсь с читателями штрихами бытия некоторых представителей национальных диаспор, обосновавшихся на американской земле.

...Потягивая терпкое калифорнийское вино, Эльдар А, прибывший из Азербайджана в Соединенные Штаты лет шесть назад и уже ставший их гражданином, медленно цедил собравшимся в его доме друзьям слова о необходимости верности земле предков.  Красной нитью через все его патриотические сентенции проходила мысль о том, что благоденствие эмигрантов в Америке не должно способствовать развитию у них «информационного склероза» о трудностях, переживаемых Отчизной.

Собравшиеся согласно кивали головами, смачно угощаясь жирным азербайджанским пловом, приготовленным супругой хозяина дома: - Да, да, надо нам объединяться... Негоже забывать Родину...

Слушая их, один из гостей - коллега Эльдара, стопроцентный американец Билл искренне удивился, и поинтересовался у азербайджанцев: - А для чего вам объединяться, вы же все уже граждане США - государства, которое гостеприимно встретило вас, дало комфортабельный приют, обеспечило работой?

Я задумался, а на самом деле, во имя чего эмигранты воркуют о своем общинном объединении? Каждый из них попал в Новый Свет по разным причинам; кого-то вынудила к эмиграции нужда, кто-то обрел здесь политическое убежище, спасаясь от преследования властей родной страны. Покинув ее, они тем самым как - бы расписались под текстом собственного отказа от любых своих легальных действий по участию в налаживании процесса процветания Родины.  Думаю, в данном случае налицо некая доля аморальности - находиться в сытой Америке, пользоваться всеми ее благами, одновременно стеная о судьбе якобы несчастной Родины, для благополучия которой им, эмигрантам, надо объединиться за океаном.

Такая же картина наличествует и в некоторых армянских социумах США: за уставленными яствами обеденными столами патетически рассуждать о слабости армянской диаспоры в Америке, о том, что следует объединиться для посильного участия в отстаивании тем же Нагорным Карабахом своей независимости.  

Американцам все это слышать от эмигрантов дико, и мыслят они, во всяком случае, те, с кем мне пришлось общаться, крайне прагматично: если вас, господа патриоты, так заботят проблемы покинутых вами государств, то и жили бы в родных краях, чтобы лично участвовать в преобразованиях, вносить свой реальный вклад в демократизацию отчизны!

И потом, вероятно, этнические объединения в любой стране - головная боль властей этих стран. Ведь когда люди одной национальности на чужой земле создают общины, то факторами организации таких объединений могут стать не только, например, кулинарные пристрастия, но и конкретная социально-политическая деятельность, направленная на изменение режима в государстве, из которого прибыли эмигранты. А Америке это надо?! Чтоб, к примеру, проживающие на ее территории туркмены замышляли изменение государственного строя в Туркменистане? Думаю, не надо, ибо подобное чревато всякого рода международными скандалами.  

С другой стороны, национальные общины за рубежом, полагаю, являются не только объектами профилактических оперативных комбинаций контрразведок стран пребывания, но и разведслужб тех государств, бывшие жители которых образовали на новой родине свое национальное сообщество. Те же, например, «бойцы» Бин Ладена опирались при проведении терактов в США на этнических мусульман.

Конечно, я не ратую за то, чтобы новые американцы начисто забыли социально-политическую проблематику, над решением вопросов которой «ломают головы» их оставшиеся в СНГ соотечественники. Но если уж ты носишь в кармане паспорт гражданина США, то не забывай, что, по Конституции этой державы, самой главное место в твоей голове занимают заботы именно Америки. Тем более, на ее земле, на которой тебя, не нарушающего общественный порядок, полицейский НИКОГДА не остановит на улице, потребовав предъявить документы, как это повсеместно происходит на улицах городов России.  Не секрет ведь, что разрез глаз и цвет кожи - основная «мотивация» действий российских милиционеров по «соблюдению» миграционного законодательства в РФ.  

...Безусловно, даже в процветающих США жизнь рядового эмигранта не так уж безоблачна, какой она, порой, видится из нищих государств СНГ.  Но беженцы сознательно выбрали свой путь, на котором, наверное, нет места (или, возможно, я не заметил...) эмоциям, ностальгическим стенаниям по оставленной земле предков.   Это - суровая капиталистическая страна, но на ее территории законы работают исправно, а люди чтут и уважают собственный уклад жизни, хотя он во многих государствах осуждается, неприемлем. У меня была возможность убедиться в том, что здравоохранение здесь для иностранца очень дорогое, но... Умереть тебе не дадут. Приведу пример, который, наверное, удивит многих россиян.

...В Москве перед вылетом в США приобрел международную медицинскую страховку на $ 50 тысяч. Находясь в одном из городов штата Вирджиния, приболел, и, положив страховку в карман, направился в клинику. Там повертев в руках мою «гарантию» на излечение, недоуменно спросили: - Сэр, но почему у вас такой странный «международный» медицинский полис? В нем ведь нет ни одного слова на английском языке и ни одного контактного телефона...

Поняв, что в Москве меня элементарно надули, я оформил платный визит к врачу. Мне это обошлось в $ 90, плюс выписка рецепта в аптеку и анализ крови - $ 80. Само собой, что в аптеке за лекарство пришлось бы заплатить. Я поинтересовался у врача ценой этого лекарства. Ответ ошарашил: одна пачка стоит $ 280!

Видимо, заметив мою печальную гримасу, миловидная врач-ирландка спросила: - У вас что, материальные затруднения?

Я гордо ответил, что они временные.

Докторша, извинившись, вышла и через пару минут принесла 4 пачки этого лекарства, вручила их мне, отметив, что эти пачки следует выпить за месяц, и подчеркнула: - Если через месяц материальное положение не стабилизируется, то вновь придете, и я вам дам еще 4 пачки...

Да, забыл, до посещения этой платной клиники я обратился в местную лечебницу для лиц нелегально находящихся на территории США.  В ней не спрашивают причин отсутствия визы в твоем паспорте, не берут денег за лечение, а просто молча лечат заболевших нелегалов, в основном, из стран Южной и Латинской Америки.  Так вот, в этой клинике мне в лечении отказали: - Сэр, вы в нашей стране находитесь на легальном положении, у вас долгосрочная виза. Когда срок ее действия истечет, то добро пожаловать...

Чудеса, да и только!

О них и многих других сторонах жизни в Америки - в ближайших номерах  «Московской правды».

Московская правда, 22.03.2010 г.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Пред.   След. »


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish
Последние комментарии
© Олег Султанов, 2005-2024
Перепечатка материалов только с согласия автора
Rambler's Top100 Дизайн и верстка -
AuroraScorpio © 2007