Олег Султанов


Девичья Башня, г. Баку
г. Усинск г. Москва
10.01.2025 г.
Главная arrow Публикации arrow Жизнь общества arrow Это наша страна, и молчать мы не должны!
Главное меню
Главная
Биография
Публикации
Контакты
Оставить отзыв
Старая версия сайта
Карта сайта
Южный Кавказ
Статьи
Новости региона
JoomlaWatch Stats 1.2.7 by Matej Koval

Countries

83.1%UNITED STATES UNITED STATES
12.4%CHINA CHINA
1.7%CANADA CANADA
1.3%RUSSIAN FEDERATION RUSSIAN FEDERATION
0.4%NEW ZEALAND NEW ZEALAND
0.1%UNITED KINGDOM UNITED KINGDOM
0.1%AUSTRALIA AUSTRALIA

Visitors

Today: 27


Это наша страна, и молчать мы не должны! Печать E-mail
Рейтинг: / 7
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег Султанов   
13.09.2010 г.

Генрих и Артем БоровиРовно 50 лет назад, 13 сентября 1960 года, в мир пришел Артем Генрихович Боровик, ставший еще при жизни легендой международной журналистики. 9 марта 2000 года он - один из лучших журналистов - расследователей России погиб в авиакатастрофе, причины которой и сейчас до конца не выяснены...
Предлагаем вниманию читателей беседу обозревателя «Московской правды» с отцом Артема Генрихом Боровиком - известным публицистом, драматургом, журналистом и писателем.

 - Генрих Аверьянович,  не знаю как Вам, но мне обидно, что после трагической гибели Вашего сына журналистское сообщество России, на мой взгляд, так и не сделало решительных шагов по своему неформальному сплочению для того, чтобы более активно влиять на процесс реальной демократизации общества.  А ведь именно в этом процессе успешно участвовал своими расследованиями Артем. Он  публично выявлял коррупцию, показывал истинное лицо недругов российской государственности, общества...

- Полагаю, что применение в данном случае слова «обидно» не совсем верно. Прежде всего, то, что случилось с Артемом, это трагедия.   Гибель его и других участников злополучного авиарейса из Шереметьево в Киев  практически до сих пор не расследована до конца. У меня есть весьма серьезные основания подозревать, что дело не в «неправильном поведении» закрылок самолета и ошибке летного экипажа. Пилоты были опытнейшие. На мой взгляд, имело место конкретное вмешательство. Увы, детализировать эту конкретику я не смог, хотя и пытался... Сын, как и я, понимал, что наша страна находилась (да и ныне находится!) на одном из первых мест в мире по уровню опасности журналистской работы. И это тяжкое «достижение» мешает нам жить. Без свободной, ответственной и профессиональной журналистики мы гражданское общество построить не сможем.  Утверждение о том, что свобода лучше, чем несвобода, конечно, правильно. Но без свободной журналистики, без активного гражданского общества, свободы не бывает.  

В то же время говорить о том, что трагедия с моим сыном совсем не повлияла на общественно-политическое сознание общества, на журналистский цех страны нельзя. Я вот уже десять лет руковожу благотворительным Фондом имени Артема Боровика и ясно вижу, что девиз этого Фонда («Честь, мужество, мастерство») активно воплощается в жизнь самыми достойными представителями журналистского сообщества РФ.  Они, как и мой сын, считают Россию своей страной и - не молчат! 

Когда-то Артем, в ответ на очередную угрозу, чиновное требование прекратить разоблачающие власть расследования ответил жестко: «Это - моя страна, и молчать я не буду!».   

- Я помню эти его слова, и применил их на практике, когда один из Ельцинских министров предложил мне прекратить журналистское расследование злоупотреблений, допускаемых руководством известной российской сырьевой компании. Чиновнику не понравилось, и «к делу» (моему...) подключились высшие чины прокуратуры и спецслужб.

- Вам, Олег, еще повезло, вы живы и здоровы... Знаю одну смелую региональную журналистку, которая в течении долгого времени была прописана... на пепелище: ее дом был сожжен после ряда критических публикаций. И долго никто не собирался ей помочь.   Но она продолжает работать в сфере журналистских расследований. Более трагичен исход такой деятельности у бывшего спецкора «Комсомолки» по Северному Кавказу Кати Малик. Она погибла в 28 лет не от пули, а от разрыва сердца.  Оно не выдержало стресса, связанного с журналистской работой.  

- Скажите, Генрих Аверьянович, а Артему угрожали?

- Неоднократно! На его жизнь покушались. Ему устраивали «коробочки» на дорогах.  Я уж не говорю об угрозах по телефону, в анонимных письмах.  Да и меня не миновала сия горькая чаша - выслушивать телефонные угрозы: «Убери своего сына с ТВ! А не то!..».

Но Артем, работал во многих «горячих точках» планеты. В том числе - в Афгане во время войны. Был награжден солдатской медалью «За боевые заслуги» за участие в боевых действиях (не хотел писать о войне по рассказам штабных офицеров). И он не собирался пугаться угроз, идущих от жуликов и покрывающих их чиновников в мирное время в своей стране. Мой сын привык смотреть опасности в глаза.

-Знаю, что Артем является единственным в мире репортером, который дважды был отмечен очень престижной американской премией в области журналистики «Edvard Мurrow award»...

- Наград разных у него было немало. Но для него важнее всего было добиться результата: помочь людям, попавшим в беду из-за преступных действий коррупционеров. Его читатели это знали, верили ему и его газетам. Тираж «Совершенно секретно» вырос при нем со 150 тысяч до двух с половиной миллионов экземпляров.

 -Работа Артема Боровика была востребована гражданами, но не властями страны...

- Это так. Дошло до того, что два крупных государственных чиновника слетали в США к компаньону «Совершенно секретно» (главному редактору газеты  «New-York Daily News»), чтобы сказать ему следующее: «Издания, руководимые Артемом Боровиком, ведут себя неправильно, и против них скоро будут приняты соответствующие меры. Мы очень опасаемся, что пострадают ваши финансовые вложения, поэтому мы прилетели  к вам, чтобы помочь вам во-время изъять свои деньги из бизнеса  Артема Боровика...».

Американец ответил: «Спасибо за «помощь». Только  у нас это называется не помощью, а примитивным шантажом!».

- Ваш сын когда-нибудь готовил материалы к публикации с оглядкой?

- Да, постоянно, причем, с одной и той же оглядкой: правду он пишет или нет?

-Спасибо Вам, Генрих Аверьянович, за интервью. Спасибо Вам за сына, о котором мэр Москвы Юрий Лужков сказал, на мой взгляд, очень четко и прямо: «...Артем служил журналистике и правде до конца.., Всегда был искренен и не позволял себе прогибаться под давлением политической или какой-либо иной конъюнктуры. Будем надеяться, что со временем число последователей Артема будет расти, а не уменьшаться. Я в это верю!».

-Я тоже. Должен сказать, что правительство Москвы и лично Юрий Михайлович Лужков оказывают очень действенную помощь Благотворительному фонду имени Артема. А значит - и всей нашей российской журналистике. Артем очень любил Лужкова, высоко ценил его дружеское отношение и высокую принципиальность. Я полностью разделял и разделяю чувства Артема.  Благодарю «Московскую правду» за память о моем сыне...

Московская правда, 13.09.2010 г.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

« Пред.   След. »


EnglishFrenchGermanItalianRussianSpanish
Последние комментарии
© Олег Султанов, 2005-2025
Перепечатка материалов только с согласия автора
Rambler's Top100 Дизайн и верстка -
AuroraScorpio © 2007