Почему Д. Медведев так поздно признал, что территория России является зоной повышенного риска для журналистов?
После того, как в Интернете появилась видеозапись физической расправы с московским газетчиком Олегом Кашиным, глава нашего государства моментально «прозрел», напомнив, надо понимать, самому себе: «Государство должно самым внимательным образом следить за трудом журналистов, принимать необходимые решения в случае посягательств на здоровье, на жизнь журналистов...».
И еще Дмитрий Анатольевич полагает, что «...Государство должно более внимательно относиться к служебной деятельности журналистов».
А я вот считаю, что к нашим строчкотворениям, особенно на политические темы, властная вертикаль относится с максимальной внимательностью. Но об этом президенту, вполне вероятно, неизвестно, так как не может же он регулярно обозревать солидные по объему справки, вложенные в ежедневно разбухающие папки с делами оперативных проверок многих российских журналистов. Безусловно, у меня нет цифровых показателей этих проверок, осуществляемых, можно предполагать, опытными операми одной из российских спецслужб по указанию своих руководителей. Такие сведения - тайна за семью печатями. Но то, что в России государство (через своих политических сыскарей) плотно «опекает» журналистскую братию, является секретом, наверное, только для президента этого государства. Подобная «опека» распространена и в милиции, но ее оперативники, как правило, работают лишь по криминальным элементам, внедряя в их ряды свою негласную агентуру, чтобы держать преступность под контролем. А мы, журналисты, уважаемый господин президент России, являемся объектами оперативных разработок, осуществляемых «новыми дворянами» с Лубянской площади. Один из них мне как-то, за крепким таким «чаепитием», признался: «А как же за вами, журналюгами, не присматривать, если вы формируете общественное мнение?!».
И ведь присматривают, сукины сыны! Но, видимо, спустя рукава; да и смотрят не для того, чтобы обезопасить от лиходеев, а ради каких-то своих служебных интересов. Ну, наверное, чтобы бодро отрапортовать на Старой площади и главе правительства, что в журналистской среде ведется постоянная работа по выявлению идеологических смутьянов.
Так что Дмитрий Анатольевич, полагаю, ошибается; государство (в лице чиновников в погонах) к журналистам относится очень даже внимательно. От такого «внимания» хоть в петлю лезь...
Патологический «антижурнализм» нынешней российской власти уникален, и стал своего рода идеологическим принципом, «позволяющим» представителям государства в упор не замечать правду, которую публикуют пока еще оставшиеся в живых некоторые смелые газетчики. Обнародование правды о реальной жизни в России вызывает внутреннее сопротивление и раздражение власти, воспринимается ею как компрометация (будем откровенны...) пустых лозунгов «Единой России». Деятельности этой, на мой взгляд, странноватой партии я посвятил немало публикаций, в которых обозначал «Единую Россию» как опору, актив Кремля на пути к созданию в нашей стране финансово - олигархической власти диктаторского типа. Но все мои и многих других российских журналистов попытки провести водораздел между жизненными реалиями и пустопорожними мировоззренческими принципами «Единой России» ни к чему не привели. Я объясняю это нежеланием Кремля раскрыть с помощью СМИ природу глобальных проблем современной России и кризисных ситуаций в нашем обществе. Потому что, если это будет сделано, то народ задаст своим правителям резонный вопрос: - а что вы, господа, предприняли для успешного разрешения проблем и социальных противоречий в нашей стране?
...Ответом на этот вопрос может послужить объединенный мощный гудок всех супер - яхт российских олигархов. |