Современные жители столицы и других крупных городов России далеко не всегда способны предусмотреть все последствия обыкновенного телефонного разговора с незнакомым человеком. По мере широчайшего развертывания на телеэкранах и в печатных СМИ России всенародного хода всеобъемлющей модернизации государства и повсеместной демократизации общества иногда обнаруживается, что в нашем социальном окружении одновременно прогрессирует и процесс бендеризации. Так я обозначаю действия активных почитателей неунывающего литературного персонажа советских сатириков - Остапа Бендера, который неустанно совершенствовался в деле «честного» изъятия у граждан принадлежащих им денежных знаков. Думаю, если бы неугомонный Остап жил в первой четверти ХХI-го века, то на фирменном бланке президента РФ скромно красовалась бы фамилия «Бендер»...
Однако - ближе к теме. Вот уже года два мне невольно приходится общаться по домашнему телефону с представителями загадочной «Федеральной службы социологии российского телевидения». Где-то раз-два в месяц, видимо, болеющие за свое дело «социологи» пытаются вытянуть из меня конкретные сведения о якобы моих телевизионных пристрастиях: «А какой канал вы сейчас смотрите, а ваша жена в соседней комнате какой канал смотрит? А в вашей квартире сколько телевизоров?».
Если пройтись по всей цепочке вопросов любопытных «исследователей», то впору обращаться в милицию, так как искренние ответы на их вопросы позволили бы «социологам» составить полную картину материального положения семьи.
Нет, я не против личного участия в солидных исследованиях федерального уровня, но дело в том, что «Федеральной службы социологии российского телевидения» в природе не существует. Следовательно, все сотрудники этого несуществующего ведомства являются аферистами и мошенниками. И такой категорией граждан, как правило, должны, в первую очередь, интересоваться правоохранительные структуры. Чтобы не быть голословным, предлагаю технарям из этих структур выяснить, кому принадлежит номер, с которого мне звонили в январе 2011 года настырные «социологи»; первые пять цифр номера - 617 - 73...
Оставшиеся две цифры в газете светить не буду, и могу назвать их при личной встрече с сотрудником управления «К» МВД РФ.
Но, честно говоря, я очень сомневаюсь, что наши милиционеры будут раскручивать вышеуказанный аферистский клубок, так как о странных «социологах» информации в интернете - хоть отбавляй, однако их «исследовательские» звонки на квартирные телефоны граждан продолжаются. Выходит, работники МВД РФ не проявляют профессиональный интерес к этой странной ситуации?
Такие вот исходные предпосылки, которые могут лежать в основе возможных преступных действий против личного имущества граждан. Ведь мошенники нынче пошли не простые, и есть среди них те, кто хоть чуточку подкован в социологии. Умело разговорив собеседника, которому аферист представляется исследователем общественного мнения, телефонный пройдоха может выведать практически полные сведения об имеющейся бытовой и оргтехнике, о временных периодах отсутствия хозяев в квартире, о количестве проживающих в ней граждан, и многом другом, что поможет преступникам ловко организовать квартирную кражу. Поэтому, я полагаю, пришла пора тщательной милицейской проверки «социологического» среза преступной деятельности лиц, замаскировано выведывающих у нас сведения о нашей же материальной обеспеченности. Безусловно, разработка правоохранительным ведомством плана такой проверки - дело оперативных служб милиции, и выходит за рамки темы сегодняшней публикации. Но все же, позволю себе коснуться некоторых аспектов «социологической» и воровской ситуации одновременно. Согласитесь, прежде всего, обращает на себя внимание, что телефонная беседа, навязываемая вам назойливым «социологом», сводится к весьма ограниченной задаче - выяснить уровень вашего материального достатка. И чем больше будете удовлетворять столь целевое любопытство вашего «партнера» по телефонному разговору, тем весомее он получит информацию, пригодную для систематизации и разработки «мероприятий», которые ему и его коллегам позволят избавить вас от «лишнего» имущества. Поэтому не будьте в беседе с разного рода незнакомыми «исследователями» отстраненным наблюдателем, пассивно созерцающим, как ловко его обманывают мошенники. Конечно, таких бесед лучше вообще не вести, но если вы уж в нее ввязались по неопытности, так держите ухо востро. Приведу примеры из собственной практики.
...Звонят в дверь. Открываю, вижу мужчину лет сорока в военной форме, звание - майор. Поздоровавшись, он представился инспектором Госпожнадзора, и попросил впустить его для осуществления плановой проверки моей квартиры на предмет пожарной безопасности. Для пущей убедительности помахал перед моими глазами какой-то бумагой. Но я остановил свой взгляд не на бумаге, а на форме майора, на котором красовался китель общевойскового офицера Вооруженных Сил. Я вслух удивился этому факту, после чего попросил «пожарника» показать удостоверение личности. Он засуетился, начал говорить глупости о том, что попал не в нужный ему дом, и, быстро развернувшись, побежал вниз по лестнице.
...Звонят в дверь. Открываю, вижу здоровенного парня, предлагающего «купить тамбовскую картошку». Соглашаюсь. И тут парень глаголет, что картошка в машине, которая припаркована в метрах двухстах от подъезда. То есть мне нужно спуститься к автомобилю продавца, и тем самым минут на 15 оставить свою квартиру. Я отказываюсь от такой покупки и закрываю дверь. Через минуту спускаюсь на лифте, чтобы убедиться в том, что никакой автомашины с картофелем из Тамбова в окрестностях моего дома нет.
Напрягите, читатели, свою память, и, уверен, вы вспомните некоторые картинки из собственной жизни. А вам я поведал о своих картинках не зря, а для того, чтобы наглядно продемонстрировать собственную ошибку: не следует открывать дверь НИКОМУ! Даже человеку в форме. Ничего страшного не случится, если, к примеру, даже реальный участковый уполномоченный милиции, которого вы не знаете в лицо, подождет пару минут у вашей двери - пока вы не уточните по телефону, есть ли на самом деле такой офицер? То же самое относится и ко всем проверяющим, начиная от ДЕЗа и заканчивая Мосэнерго. Увы, в наше время развелось столько жулья, что приходится опасаться и честных людей. И еще, иногда будет правильнее не верить глазам своим; имею в виду липовые удостоверения личности, изготовление которых в России, предполагаю, поставлено на поток. Если любители фальшивых «корочек» способны отвалить солидные деньги за мгновенное «присвоение» им звания, к примеру, полковника ФСБ, то, думаю, служебный документ сантехника из ДЕЗа обойдется в копейки...
Словом, дорогие читатели, не позволяйте никому вас дезориентировать в повседневной жизни, и тогда любые «социологи» - домушники обойдут вас стороной! |