Читатели «Московской правды» и интернет - портала «Гайд-парк» живо откликнулись на поставленный вопрос. Обозреватель «МП» предполагает, что их ответы могут неприятно удивить рьяного «оппозиционера» Владимира Жириновского...
Журналистами на поставленный вопрос были предусмотрены 7 ответов. Среди читателей эти ответы в процентном отношении выглядят так (мы сложили по каждому ответу соответствующие проценты, выведенные «Гайд-парком» и «Московской правдой», и после чего разделили эти проценты на два):
Итак, «Какая оппозиционная партия нужна России?»
Модифицированный вариант ЛДПР - 1,5%;
Монархическая - 3,5%;
Надо возродить КПСС - 5,5%;
Никакая - 8,5%;
Национально-патриотического толка - 17,5%;
Демократическая, но не такая, как действующая - 20%;
Модифицированный вариант КПРФ - 44%.
Ну что ж, виват лидеру российских коммунистов Геннадию Андреевичу Зюганову! Ему и его команде остается лишь модифицировать Компартию России и - вперед, на избирательные «бастионы», чтобы победить в честной борьбе «Единую Россию». Для этого (для соблюдения правил честной борьбы со стороны единороссов...) предполагаю, потребуются прозрачные урны на избирательных участках, и, как минимум, по два вооруженных автоматами Калашникова наблюдателя-коммуниста у каждой урны. Единственное, чего я никак не уясню, - как это модифицировать КПРФ? Реставрация социализма в тех же самых формах, которые были присущи советскому режиму, вызовет, думаю, в нашей стране открытое сопротивление людей, привыкших за 20 лет к тому, что в магазинах, если у тебя есть деньги, можно купить все. Ну, а если денег нет, то можно спокойно помереть от голода у забитого под завязку продуктами прилавка. К подобной констатации мы тоже привыкли за два десятилетия; такой вот двойственный общественный выбор - свобода, конечно, лучше, чем несвобода, но порой ради нее желанной (свободы) приходится питаться исключительно иллюзиями. Впрочем, я уверен, что Геннадий Зюганов за прошедших четыре капиталистических пятилетки сделал определенный политический вывод и научился временно (до возможной оглушительной победы на президентских выборах?) совмещать марксизм-ленинизм с общей стратегией и тактикой господствующих в России силоолигархических кругов. Но такое совмещение вовсе не препятствует лидеру коммунистов открыто выступать против буржуазных порядков в стране. Да и вообще, на мой взгляд, надо отдать Г. Зюганову должное в том, что он сумел сохранить в России реальную оппозиционную партию. Без всяких подлого толка сопоставлений и сравнений, подчиняясь лишь силе фактов, выделю такой штрих-версию: сохранение в РФ в сумасшедшие 90-е годы прошлого века коммунистической партии сродни следующей ситуации:
- Предположим, в середине 30-х годов ХХ века партийный вождь нацистской партии (НСДАП) Германии Адольф Гитлер вышел бы из рядов НСДАП, то есть предал бы миллионы своих единомышленников, и стал исповедовать коммунистические принципы, по которым жили в тогдашнем СССР. Такой шаг фюрера нации и партии способствовал бы ликвидации массовой базы нацизма. Но нашелся бы какой-то упертый член НСДАП, сумевший в течение последующих десятилетий сохранить в стране эту партию, в которой и после измены Гитлера состояли бы миллионы членов.
Я не сравниваю НСДАП с нашей КПСС, а Зюганова с каким-то смелым мифическим фашистом, я просто отмечаю штрихи верности конкретной идее.
Даже сегодняшний мини-опрос свидетельствует, что КПРФ успешно выполняет сейчас в России свою специфическую функцию в механизме государственно-монополистического режима, господствующего в нашей стране. Эта партия, благодаря своим левым позициям, все больше отклоняет влево политическое развитие РФ.
Как видим, позиции партии Владимира Жириновского (1,5%) вряд ли позволяют ей обозначать себя как реальную оппозиционную силу. Мало в стране и настоящих приверженцев царя-батюшки; 3,5% увидевших в монархизме истинную оппозицию - это очень и очень мало. Реставрировать КПСС в качестве оппозиционной партии согласились лишь 5,5% участников опроса - в 3,2 раза меньше количества опрошенных, которые считают, что лучше всего на роль оппозиционной партии подходят силы национально-патриотического толка. И, наконец, 20% принявших участие в опросе читателей полагают, что в оппозицию можно смело записать демократическую партию, «но не ту, что существует сегодня».
Точно не помню, но, кажется, сегодня в России нет ни одной официально зарегистрированной демократической партии.
Что, кто-то сказал «Единая Россия»? Помилуйте, господа-товарищи! В этой партии преобладает широкая прослойка крупной буржуазии и еще более крупного чиновничества, и эта прослойка вследствие своего конкретно-делового государственного положения представляет собой крайне противоречивое общественное явление. «Единая Россия» столь же мало демократична и столь же мало отвечает национальным интересам, сколь КПСС была выразителем дум и устремлений всего советского народа. Следовательно, цель «Единой России» заключается в том, чтобы поддерживать государственно-монополистическую экономику и нынешний политический режим РФ, - так же как и КПСС в свое время поддерживала социалистическую экономику и тоталитарный режим в СССР. Правда, во времена КПСС лидеры государства не создавали в помощь этой партии и себе различного толка «Фронты...», фонды и прочие дорогостоящие штучки, «созидательную» деятельность которых должен был оплачивать народ.
Интересно, когда в нашей стране и кем будет прекращена интимная связь между Кремлем и Россией?
Московская правда, 27.05.2011 г. |