После ознакомления с выступлением Дмитрия Медведева на заседании Петербургского международного экономического форума 17 июня, я, не медля, зашел на сайт ФСБ России, ожидая найти там объявление о дате проведения в этом государственном ведомстве «Дня открытых дверей».
Объявления не нашел; самой свежей информацией на чекистском интернет - портале было сообщение от января 2009 года об условиях конкурса ФСБ на лучшие произведения литературы и искусства о деятельности госбезопасности. Вы поинтересуетесь, почему выступление президента вызвало у меня такую странную реакцию? Так ведь Дмитрий Анатольевич призвал к максимальной открытости всех органов власти! В его словах, обращенных к находившимся в зале заседания людям, да и вообще, думаю, ко всем россиянам и потенциальным иностранным инвесторам, звучало столько демократических мотивов и намерений превратить Россию в истинно свободное государство, что мне даже стало как-то не по себе. Почему так резко? Что случилось в тесном рядке тандема, если младший его участник режет на весь мир фразы о невозможности управлять Россией из одной точки?! Думаю, после этого утверждения президента на голове старшего по возрасту тандемца сильно зачесалась какая-то точка...
А когда ставший вдруг решительным Дмитрий Анатольевич заявил, что удавка на шеях коррупционеров должна неумолимо сжиматься, полагаю у тысяч бойцов-передовиков российского коррупционного фронта пальчики на ручонках невольно стали массировать собственные кадыки. И правильно, пусть потренируют мышцы перед тем, как крепкая государственная удавка перекроет злодеям кислород!
А как наш президент вдарил по той самой «стабильности», о которой в российском Белом доме слагают целые саги и ненаучно-фантастические эпосы?! Так и пришпандорил главный кремлевец России к позорному столбу любителей посочинять социально-экономические байки: «,,,За пресловутой стабильностью может скрываться очередной застой, поэтому нужно быстрее и решительнее менять все, что мешает прорывному развитию».
Я бы добавил в последней фразе после слова «что» следующее - «и кто». Впрочем, Медведев и без моих добавлений достаточно последователен, утверждая, что понадобятся изменения в структуре правительства. Наверное, и хочу в это верить, президент имел в виду и кадровые изменения в кабинете министров, в котором, понятное дело, основные кадры - это сами министры.
Могу предположить, с какой радостью слушали «декларацию о намерениях президента РФ» двое его подчиненных - директор ФСБ и министр внутренних дел России. Ведь отныне, быть может, именно они станут самыми наиглавнейшими министрами по причине того, что возглавляемые ими ведомства имеют право проводить в обществе оперативно-розыскную деятельность (ОРД). Дмитрий Анатольевич, напомню читателям, по образованию является юристом, и, наверное, поэтому он предполагает, что президенту дано Богом право пренебрегать Конституцией, на которой он давал свою президентскую клятву. Почему я так думаю? А как же иначе мыслить, если глава РФ публично призывает к нарушению Основного закона? Читайте, что он сказал: «...Государственные органы нужно очищать от коррупционеров быстрее и решительнее, для этого следует расширить основания для увольнения с госслужбы лиц, подозреваемых в коррупции. В частности, основанием для увольнения могут служить данные, полученные в результате оперативно-розыскных мероприятий, даже если они оформлены таким образом, что не могут быть использованы для уголовного преследования».
Теперь поясню, почему генералы Бортников и Нургалиев могут стать самыми главными «визирями». Так, к примеру, попали к ним оперативные сведения, что министр N, с которым они, предположим, конфликтуют из-за чего-то, сказал по секрету жене, причем, в постели о чем-то своем, коррупционном. Наши «визири», не мудрствуя лукаво, дают возможность президенту прослушать шепот N с собственной супругой. Все. На следующий день неосторожного министра-говоруна выгоняют с госслужбы, мотивируя «выгон» данными, как сказал президент, «полученными в ходе оперативно-розыскных мероприятий». И поделом такому министру - в постели надо не шептаться с женой, а заниматься с ней четким и, главное, молчаливым исполнением супружеских обязанностей! Слава Богу, именно таких министров в нашем правительстве большинство...
C другой стороны, нас, журналистов, должна обижать такая отмашка Медведева в сторону служб, занимающихся ОРД; мы ведь тоже нередко проводим свои журналистские расследования, подкрепляем их сведениями, полученными не менее оперативным путем, чем тот, который используют офицеры милиции и госбезопасности. Признаюсь, порой даже платим своим информаторам за то, что они обеспечивают нас фактами. Более того, весь этот информационный багаж у нас не пылится на полках, похожих на полки в архивах ФСБ, МВД, Генпрокуратуры; этот багаж мы сразу же сбрасываем обществу, членом которого является и президент РФ, и председатель правительства России. Но такая вот странность: чаще всего на наш информационный блок руководство России просто не реагирует. Оно соглашается с обнародованной нами фактурой о коррупционной деятельности многих высших чиновников (если было бы не согласно, так многие журналисты давно бы отсиживали сроки за клевету...), но самих чиновников к ответственности не привлекает. И сейчас вот не хочет привлекать, а желает просто изгонять с должностей, используя результаты ОРД. Так и хочется, от имени изгнанных в будущем коррупционеров, сказать: «Спасибо, родное правительство! Спасибо, что отправило в отставку с наворованными миллионами (миллиардами?), а не поставило к стенке, как во времена Сталина!».
И после этого кто-то из дальнего зарубежья осмеливается вякать о том, что Россия не демократизируется?!
...Пока наш президент вдохновлял с трибуны Петербургского форума свою и мировую элиты сведениями о том, как он намеревается спасать Россию, за стенами форума кипела обычная для РФ общественная жизнь. Оппозиционеры пытались раздавать свои оппозиционные печатные выкладки типа доклада Немцова и Милова «Путин. Итоги», члены Объединенного гражданского фронта и незарегистрированной «Партии народной свободы» вежливо и не очень задерживались милицией-полицией и почему-то доставлялись в отделения, где на них оформлялись протоколы, фиксирующие почему-то хулиганство. Но это все понятно, так как рядовой и сержантский состав правоохранительных структур, наверное, еще не успел ознакомиться с докладом президента, проинформировавшего мир о том, что его выбором является политика, обеспечивающая максимальные возможности для...активности граждан, «защищенных законом, всей мощью государственной власти».
В день, когда Медведев тренировал на форуме в северной столице свои голосовые связки, одна из центральных газет России опубликовала интервью с депутатом Госдумы, зампредом ее комитета по безопасности Геннадием Гудковым. На вопрос «Что происходит в тандеме» парламентарий ответил достаточно четко: «Ничего. Потихонечку грызутся между собой команды. Медведев ждет, когда определится его будущее, и все-таки надеется получить от ВВП предложение избраться на второй срок, считая, что заслужил это доверие своим спокойным поведением. Ни к каким серьезным реформам, переменам он пока не готов...».
Самой страшное, на мой взгляд, что когда Медведев (или Путин) реально «созреет» для конкретных, системных перемен в нашей стране, могут упасть мировые цены на нефть, что повлечет за собой обязательное ослабление центра, и вот тогда России придет конец. Она просто распадется. На сколько частей? А сколько федеральных округов создал Владимир Путин? Вот на столько частей и распадется наша страна. Медведев, конечно, прав, говоря, что при созданной вертикали власти невозможно управлять страной из одной точки, то есть из Москвы. Но это лишь фиксация того, что в РФ абсолютно не развито самоуправление, ибо оно пронзено путинской вертикалью - сверху донизу. Но и эта «новость» не принадлежит нынешнему президенту России; он лишь озвучил мысли, высказанные несколько лет назад патриархом советско-российских диссидентов Владимиром Буковским: «Когда нет местного самоуправления, страна обречена. Не может страна, имеющая несколько часовых поясов, жить с правительством, которое все решает в Кремле...».
Резюмирую сегодняшнюю тему только одной версией: содержание правильной речи Медведева будет реализовано в жизнь, когда на Лубянке объявят «День открытых дверей». А объявят его только тогда, когда об этом скажет Путин, убедившись вместе со «стратегическими партнерами», что российское общество наконец-то правильно уяснило, с чего началась и чем заканчивается Родина... |