За несколько дней до передачи президентской власти В. Путину глава государства Д. Медведев подписал указ «О главнокомандующем Военно-Морским Флотом». Новым главкомом был назначен вице-адмирал Виктор Чирков.
Сразу же после этого назначения интернет-портал «Flot.com» опросил своих читателей, попросив их ответить на простой вопрос: «Что вы ждете от нового главкома ВМФ России?».
Результаты опроса меня поразили; более 63% читателей указали, что ждут дальнейшего понижения статуса ВМФ. А ведь военный флот всегда был основой могущества государства! Вполне вероятно, что уважаемый вице-адмирал Чирков является достойнейшим представителем нашего флота, заслуженным военмором. Но насколько народ перестал верить в целесообразность кадровых решений, касающихся ведомств Минобороны, можно только удивляться! Это же страшно, что военные моряки России (думаю, именно они являются основными посетителями «Flot.com») считают возможным, что Кремль назначает главкома ВМФ для того, чтобы ухудшить состояние флота...
Предлагаю читателям вместе со мной «прогуляться» по некоторым статистическим данным, взятым из открытых российских и зарубежных источников информации. Может быть наша «прогулка» явиться для высокого ранга государственных чиновников неким стимулом к пересмотру позиций РФ в Мировом океане. Речь пойдет о боевых военно-морских возможностях «партнеров по борьбе с терроризмом» - России и США.
Итак, личный состав ВМФ РФ насчитывает 142 тысячи человек, а у США 332 тысячи и плюс к тому же резервистов 124 тысячи. Атомных подводных лодок (АПЛ) с баллистическими ракетами у нас 16, из которых 5 в ремонте. У американцев - 14 таких АПЛ, и все они в боеспособном состоянии. Атомных подлодок с крылатыми ракетами в нашем ВМФ 21 единица, фактически же 11, так как 10 ремонтируются. ВМФ США располагает 9-ю такого вида АПЛ, и, конечно же, все они в исправном состоянии. Авианосцев у нас в наличии одна единица, у «партнеров» - 11 единиц. Крейсеров с управляемым ракетным оружием (УРО) в российском ВМФ 7, но 3 из них - в ремонте. У американцев таких крейсеров УРО в три раза больше, и все они боеспособны. Эсминцев УРО у нас 12, половина из которых стоит в ремонтных доках, у США их же 57. Российский ВМФ обладает фрегатами УРО в количестве 9-ти штук (один ремонтируется), американский ВМФ располагает 30-ю такими фрегатами. Десантных кораблей у нас 24, из них 5 в ремонте, а у «партнера» - 32 десантных корабля. Многоцелевых АПЛ у России 23, у США - 46. Десантных вертолетоносцев у нас нет, у американцев - 9.
Военные аналитики считают, что ВМФ США по своему боевому потенциалу вдвое превышает ВМФ России. Нельзя забывать и то, что военные корабли и других стран, входящих в НАТО, тоже не заняты ловлей сельди, являются ударной морской силой этого агрессивного военного блока.
Словом, хозяйство адмиралу Чиркову досталось весьма хлопотное, и непонятно, что ныне в этом хозяйстве важнее - классные военморы или умелые ремонтники?
...Не вдаваясь в дебри военной статистики сухопутных войск и авиации, думаю, можно предположить, что в целом сопоставлять боевые возможности Вооруженных Сил сегодняшней России и ее заклятых «партнеров» - дело неблагодарное для нашего общественного настроения. Конечно, проведение помпезных военных парадов является патриотическим зрелищем, но я почему-то усматриваю в нем лишь вариант бессмысленной страшилки для наших «стратегических партнеров» по борьбе с терроризмом, которые прекрасно знают реальное состояние боеспособности армии и флота России. Самое неприятное, что страшное по своим последствиям «военное похмелье» может наступить с фейерверочной быстротой; мы не успеем и глазом моргнуть, как окажемся в таких тесных «партнерских объятиях», что дышать станет нечем. Руководители России вот уже два десятка лет бьются над ими же поставленной задачей обеспечения гармонии между демократическим Западом и якобы стремящейся к демократии РФ. Гармония - это, конечно, прекрасно, особенно, если она не направлена в ущерб обороноспособности страны. Правде надо смотреть в глаза: Российская Федерация цела, потому что в ее недрах пока есть углеводородное сырье и старые стратегические межконтинентальные ракеты шахтного базирования. Иностранцам нужны наши нефть и газ и гарантия того, что на пультах запуска ядерных ракет есть «кнопка от дурака». Больше им от России ничего не надо; разве что женщины наши красивые...
Поэтому все стенания о необходимости присутствия на карте «великой России» четко укладываются в рамки геополитического мифа; не может быть великой по своей значимости страна, если она в военном отношении уступает потенциальному противнику, если численность всех внутренних полицейско-карательных формирований превышает численность сил обороны государства от внешнего врага. Такая ситуация свидетельствует о том, что Кремль больше опасается российских оппозиционеров, чем вторжения на территорию России иностранных захватчик.., простите, партнеров по борьбе с терроризмом.
Ну как тут не напомнить обитателям Кремля фразу мудрого патриота, что самыми надежными партнерами нашей страны являются ее армия и флот?
Московская правда, 23.05.2012 г. |