«Московская правда» и Гайд-парк спросили своих читателей и посетителей: «Полтора года назад милиция в нашей стране стала полицией. Видите ли вы позитивные перемены в работе МВД?». Почти 90% гайдпаркеров и наших читателей ответили отрицательно - «Ничего не изменилось кроме названия».
Остальные голоса распределились между теми, кто никогда не сталкивался с новой полицией (7%), теми, кто считает, что позитивные перемены есть (2%), и читателями, уверенными в том, что коррупции стало меньше, но качество работы оставляет желать лучшего (1%).
В целом же, как видим, итоги опроса вряд ли порадуют инициатора «реформирования» тех структур МВД, от которых зависит безопасность честных граждан России, - бывшего президента РФ Дмитрия Медведева. Напомню, именно он утверждал, что стране нужна не народная милиция, а профессиональная полиция, и для улучшения качества борьбы с преступностью Дмитрий Анатольевич поставил свою подпись под рядом президентских указов, реализация которых должна была пойти на пользу обществу. Так, указом № 1316 от 6 сентября 2008 года было упразднено управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП), в подразделениях которого служили 11 тысяч профессионалов высокой милицейской пробы. На основе УБОП создали управление по борьбе с экстремизмом и отделы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (прокуроры, судьи, и т.п.).
А теперь, уважаемые читатели, сравним некоторые показатели борьбы с преступностью за первое полугодие 2008 года, когда страну возглавил Д. Медведев, и первые шесть месяцев 2012 года. Ну, чтоб посмотреть, как его правоохранительные указы повлияли на борьбу с криминалом. Итак, 4 года назад рост преступлений был зафиксирован в 8-ми субъектах России, сейчас - в 14-ти. В общественных местах в нынешнем году совершено на 16,5 тысяч преступлений больше, чем в первом полугодие 2008 года. Весьма показательны цифры раскрываемости преступлений - в январе-июне 2008 года было раскрыто 939,4 тысячи, ныне - 662,1 тысячи. Четыре года назад каждое третье преступление было совершено лицами, ранее преступившими закон, сейчас - каждое второе. На 13,3 тысячи меньше раскрыто преступлений прошлых лет.
Все эти данные взяты мною с официального сайта МВД России, более внимательная «прогулка» по которому обязательно засвидетельствует, что за четыре медведевских года бороться с криминалом в нашей стране стали хуже. Да что там сайт МВД?!
Достаточно полистать прессу, посидеть пару часиков напротив телеэкрана, чтобы убедиться в том, что в Россию возвращаются лихие 90-е годы! Вновь совершаются заказные убийства (фактически - отстрелы), происходит силовое деление сфер влияния, кровавые разборки бандитских группировок, и многое другое, от чего наша жизнь постоянно под угрозой. Так стоит ли удивляться, что руководитель московского главка МВД Анатолий Якунин заговорил о целесообразности восстановления структур УБОП: «...Возможно, будет целесообразно возродить подразделения по борьбе с организованной преступностью, так как полиция ежедневно сталкивается с результатами деятельности этнических преступных группировок. Этот вопрос сейчас активно обсуждается».
Стоит лишь искренне надеяться, что Якунин будет обсуждать этот вопрос не с нынешним премьер-министром, от «реформаторских» инициатив которого пострадала и столица - в ее полиции сейчас недобор в 5 тысяч сотрудников, из них - почти 20% приходится на полицию метрополитена. По словам Якунина, остро ощущается нехватка кадров и в рядах участковых уполномоченных полиции. А ведь именно от их многотрудной работы во многом зависит безопасность москвичей, жилого фонда столицы.
Не знаю как у полицейского руководства страны, но лично у меня складывается впечатление, что за прошедшие четыре года из милиции-полиции буквально выдавили опытнейших профессионалов, которые почему-то оказались неугодны. А оставили угодных неучей. Чем объяснить, что в некоторых подразделениях МВД стали практиковаться многочисленные выведения за штат, так называемые переаттестации, в ходе которых система лишается профессионалов сыска? Куда им идти? Выбор то невелик: или в ЧОП, или в криминал. Думал ли четыре года назад Д. Медведев, расформировывая УБОП, что не каждый опытный сыщик согласится перейти в фактически политические подразделения МВД, которым предписано бороться с экстремизмом? Вряд - ли. Знал ли тогдашний президент России (в чем я очень сомневаюсь...), что люди, состоящие в агентурной сети УБОП, могут не согласится «работать по политическим»?
Думаю, новое руководство МВД РФ, президент В. Путин пришли к закономерному выводу о том, что ликвидация УБОП, другие нововведения в МВД, инициированные юристом, но сугубо штатским человеком Д. Медведевым, фактически дестабилизировали ситуацию в России. После роспуска УБОП тысячи его офицеров, имея на руках компромат на сильных мира сего, оказались на вольных хлебах. И та вакханалия, которая ныне происходит вокруг многих государственных мужей, депутатов, чиновников, на мой взгляд, говорит о том, что вышеуказанный компромат бывшие опера помаленьку сливают заинтересованным лицам, в том числе и представителям оппозиции. Так что, страну трясет, в том числе, и из-за «мудрых» решений ее прежнего руководства.
Хочется верить, что новый министр внутренних дел России, нынешний президент видят в полиции не объект для постоянного экспериментирования, а большой коллектив профессионалов, главной задачей которого является обеспечение безопасности ВСЕХ граждан РФ, зашита общества от криминала. Московская правда, 14.09.2012 г. |