На ГлавуюНапишите
Султанов Олег
Главная Биография Публикации Контакты Фотоархив  
 
Экономика
Политика
Силовые стрктуры
Жизнь общества
  Публикации>>Экономика>> Чья ты, «Эльга»?
...................................................................................................................................

Московская правда, 18.01.2006г

Уголь и черная жизнь России 

Чья ты, «Эльга»?

6 января, находясь в Якутске, В. Путин предложил создать международный консорциум для реализации проекта ввода в эксплуатацию Эльгинского углеместорождения. При этом президент отметил необходимость сохранения ведущих позиций российского стратегического инвестора

Внимание главы государства к этому месторождению не случайно. Запасы угля здесь огромнейшие, более двух миллиардов тонн, и каждый год можно извлекать из недр более 30 млн. тонн. Месторождение расположено на юго – востоке Якутии, между БАМом и городом Нерюнгри. Учитывая, что цены на уголь растут, это месторождение является весьма привлекательным активом. Еще три года назад тогдашний полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский довел до широкой угледобывающей общественности мнение В. Путина о том, что само месторождение, угольный открытый разрез, обогатительная фабрика, подъездная железнодорожная ветка, угольный терминал в порту Ванино, аэродром будут хорошо смотреться в едином технологическом комплексе. Чтобы его наладить, необходимо солидное финансирование – до $ 2,7 млрд.

Где их взять? Инициатор проекта по освоению Эльгинского месторождения ОАО «Эльгауголь», имея в свое время в основных акционерах правительство Якутии, ОАО РЖД, ЗАО «Восточная строительная контрактная корпорация» и ОАО ХК «Якутуголь», честно отразило в инвестиционном проекте, что не собирается вкладывать в его реализацию ни копейки. И запросило почти $ 4 млрд. инвестиций, пообещав завалить углем российский Дальний Восток и страны азиатско – тихоокеанского региона (АТР). Планировалось подзанять 70% этой суммы у японских банкиров из Japan Bank for International Cooperation . Попутно «Эльгауголь» под будущие контракты подписала протоколы о намерениях с семью японскими компаниями.

Пока трудолюбивые японцы рассчитывали на своих чудо – компьютерах будущие прибыли от операций с якутским углем, в южнокорейской столице Сеуле год назад состоялась презентация…все того же проекта по разработке Эльгинского каменноугольного месторождения. Звоном бокалов с шампанским представители якутского правительства, Госкомгеологии РФ, ОАО «Эльгауголь», «Якутуголь» и почти 30-ти корейских компаний закрепили свою решимость организовать эксклюзивную поставку якутского угля для нужд сталелитейной и электроэнергетической промышленности Южной Кореи. Первые полосы некоторых печатных СМИ этой республики запестрели уверенными заголовками – «Корейские компании будут добывать уголь в Якутии!».

Или корейцы поторопились с эмоциями, или «кто-то» из россиян преподнес им несколько приукрашенную экономическую информацию. Но как бы там ни было, в конце прошедшего года президент Якутии В. Штыров, говоря о развитии связей со странами АТР, отметил, что его республику крепкие экономические отношения связывают лишь с Китаем и Японией, а «с другими же странами отношений либо нет, либо они носят эпизодический характер…».

Кстати, по словам якутского главы, из Эльгинского проекта решил выйти один из его главных акционеров – ОАО РЖД. Новый партнер должен определиться в этом месяце – по итогам конкурса по продаже акций РЖД. В этой связи не совсем понятен недавний (6 января) вопрос В. Путина по Эльгинскому проекту: «Если ОАО РЖД вложит два миллиарда из 2,7 миллиардов, спрашивается, где остальные акционеры и зачем они нужны?».

Судя по всему, у президента есть информация, что наши доблестные железнодорожники все-таки вбухают в якутский уголек свои честно заработанные миллиарды американских долларов, чтобы алмазонефтегазоугледобывающая Саха – Якутия закрепилась и удержалась на рынке АТР за счет экспорта углеводородов. Было бы хорошо, если при этом сохранились и покупатели якутского угля на внутреннем рынке РФ – энергетики Хабаровского края, Приморья, Сахалина.

…Взглянув на карту России - 2008, отчетливо видишь нити нефте и газопроводов, устремившихся из нашей страны в сторону Европы. Бросив взгляд на Восток, заметим АТР, в котором тепло и сытно, благодаря реализации Эльгинского проекта. Не останутся обиженными на Кремль и народы, обитающие севернее и южнее РФ, ибо наши газ, нефть, уголь и лес воспринимаются соседями России по планете чуть ли не в качестве русской национальной идеологии: бери, сосед, самое главное для любого нормального человека – завтрашнее благополучие моих детей, всего моего рода! Купи, мне не жаль, отдам дешево!

Такая «углеводородная» идеология способствует тому, что представители сегодняшней властной вертикали фактически демонтируют каркас, на котором должно укрепляться завтрашнее российское общество. Ради чего они это делают? Ведь, обладая такими несметными природными ресурсами, какие есть у России, можно уже через год построить в нашей стране общество, в котором все слои населения будут доверять друг другу, своей власти, станут социальными партнерами, а не классовыми врагами. Наверное, демонтаж российского социального каркаса выгоден только тем, кого устраивает сегодняшний «баланс» общественных интересов, узаконивший процветание чиновного жулья и беспросветность бытия рядового налогоплательщика Российской Федерации. Фактическое амнистирование Кремлем экономических преступников (приватизация 90-х годов) наглядно продемонстрировало, что нынешняя власть не только отчуждена от народа, но и делает все для превращения российского общества в быдло, которое можно безнаказанно ограбить, унизить. В середине прошлого века дорвавшиеся до власти преступники грозились, если что им не по нраву, растереть человека в лагерную пыль. Ныне так никто не грозится, потому что приоритет человеческой личности за истекшие 15 лет власти спрятали в такой дальний угол, который днем с огнем не обнаружишь. Сейчас и без лагеря нормальный труженик превратился в пыль, которую брезгливо сдувают со своих фирменных туфель находящиеся в «законе» составители «национальных проектов», миллионы ворюг – миллионеров и их подружки по сексуальным усладам новорусского бытия. Эти господа за наши деньги скупили в России все, - до последнего пенька в лесу, который даст им прибыль. Присесть негде.

Не спрашиваю, что делать. С подобных вопросов в России вечно начинались разного рода смуты и прочие ленинские «революции», финал которых мы уже знаем. А, может, Ильич не тем людям задавал эти вопросы?

 

Олег СУЛТАНОВ




 
Rambler's Top100